История и современность

Россия является самым большим по площади государством в мире. На ее территории располагается свыше 2,8 миллиона рек общей протяженностью 12,4 миллионов километров и более 2,7 миллионов озер, общей площадью более 400 кв. км. Берега нашей Родины омываются 12 морями.

Люди всегда предпочитали селиться рядом с водой, ведь реки и озера могли служить не только источниками живительной влаги, необходимой для существования и жизнедеятельности человека, но еще и транспортными артериями, не требующими дополнительных затрат на прокладку и техническую поддержку путей сообщения. Большинство ключевых крупных городов России построено на берегах рек.

В связи с вышеупомянутыми фактами, вопросы проектирования и строительства зданий и сооружений в непосредственной близости от крупных водоемов для российской действительности были и остаются предметом первоочередной важности. Проектирование причалов для швартовки крупных и малых судов, строительство гидротехнических сооружений, проектирование и строительство промышленных зданий и других объектов – это лишь небольшая часть из обширного списка работ, который требуется выполнить для застройки города. Если же населенный пункт располагается в непосредственной близости от водоема, то необходимость учитывать все особенности местности, в которой производится застройка, существенно повышается.

Поэтому, совершенно не удивительно появление целого ряда профильных проектных институтов, осуществлявших специализированное проектирование объектов и сооружений в акваториях или в непосредственной близости от них. Определенная часть подобных институтов, пережившая перестройку и 90-е годы прошлого столетия, сейчас превратилась в современные инжиниринговые компании, обладающие знаниями и опытом, приобретенными за долгие годы работы и предлагающие заказчикам комплексные услуги при проектировании объектов.

ООО «ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС» – это один из ярких представителей в своей сфере деятельности.

Наш Институт является преемником института «Ленгипроречтранс», который был основан в 1931 году. В 1993 году в результате приватизации Институт назывался «Инпроектречтранс». В 2011 году, в связи со своим 80-летием, Институту возвращено прежнее наименование: «ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС».

Со времени своего основания и до начала 90-х годов Институт занимался комплексным проектированием речных и морских портов, причалов, набережных со всей инфраструктурой: речных и морских вокзалов, гостиниц, жилых, производственных, складских и иных зданий и сооружений на всей территории Советского Союза и за рубежом.

В период с 90-х годов прошлого века по настоящее время наш Институт, в дополнение к основной своей специализации, добавил промышленно-гражданское проектирование.

В современный период Институт успешно выполнил ряд крупных проектов различного назначения, а именно:

  • Объекты в морском торговом порту «Усть-Луга» – Комплексы перегрузки лесоматериалов, по перегрузке металлов (металлургических грузов), по перевалке товарного алюминия, по перегрузке зерновых грузов, по перегрузке минеральных удобрений, генеральных грузов.
  • Морской порт Санкт-Петербург. 2-ой район. Причал № 28 с открытым складом в тылу.
  • Ангар для хранения металлических конструкций и корпусов судов на территории Невского судостроительного-судоремонтного завода.
  • Мультимодальный транспортно-логистический узел Ростовский универсальный порт.
  • Пассажирские причалы на р. Нева в районе р. Утка.
  • Судоспусковое сооружение (слип) для Средне-Невского судостроительного завода.

Комплексное проектирование объектов промышленно-гражданского назначения:

  • Дом свадебных торжеств на пр. Гагарина, г. Санкт-Петербург;
  • Завод металлоконструкций, г. Санкт-Петербург;
  • Автоцентры «Лаура» и «Аврора», г. Санкт-Петербург;
  • Лабораторный корпус для ФСКН на Загородном проспекте, г. Санкт-Петербург;
  • Логистические центры на улице Салова, дома 56 и 45, г. Санкт-Петербург;
  • Окрасочно-сушильные камеры в трех цехах Кировского завода, г. Санкт-Петербург;
  • Жилой 15-ти этажный дом со встроенными магазинами в Ново-Девяткино; г. Санкт-Петербург.
  • 5-ти этажное общежитие университета водных коммуникаций, г. Санкт-Петербург;
  • База кабельных сетей Ленэнерго с диспетчерским пультом на Турухтанных островах, г. Санкт-Петербург;
  • Здание морских служб в МТП Усть-Луга, г. Усть-Луга;
  • Гостиница на Лиговском проспекте, г. Санкт-Петербург;
  • Офисные здания лит. А, Б, В и Г по Рижскому пр., пр. Мира 3, г. Санкт-Петербург;
  • Каменогорская фабрика офисной печати.;
  • Склад яхт на Невском судостроительным заводе, г. Санкт-Петербург;
  • Никольская трапезная;
  • Ресторан «Джагер клуб» на пл. Конституции, д. 2., г. Санкт-Петербург
  • ООО «Корунд» — административно-бытовое здание, г. Кронштадт;
  • Производственно-складской комплекс «Северная долина» в Парголово, г. Санкт-Петербург;
  • Невский судостроительный завод. Ремонт корпусов Х6, Х8, г. Санкт-Петербург;
  • Универсальный склад с административно-бытовым помещением на ул. Мебельная, д. 5, литер Б, г. Санкт-Петербург;
  • Кондитерское производство на ул. Шкапина, д. 43/45, г. Санкт-Петербург.
  • Бизнес-центр по адресу ул. Уральская,4,  г. Санкт-Петербург.
  • Бизнес-центр класса В+ по адресу Аптекарский пр.5 лит.А, г. Санкт-Петербург.
  • Складской комплекс «ЯНИНО».
  • Православный храм с приходской (воскресной) школой.
  • ППТ и ПМ для квартала (наб. Обводного канала – ул. Боровая  – перспективная пробивка Подъездного пер. Санкт-Петербурга.
  • Проектирование двух жилых домов в Красносельском районе Санкт-Петербурга для Новоорловского квартала.
  • Комплекс инженерно-технических средств охраны (КИТСО) для нужд ОАО «МЗ «Арсенал».
  • Проектные работы для строительства надстроек корветов из полимерных композиционных материалов для ОАО «СНСЗ».
  • Проектная документация для ремонта пирсов и паромной переправы на остров Людвигштейн в г. Выборге, Ленинградской обл.
  • Строительные работы по проекту участка для серийного изготовления и испытания высокоэффективного оборудования системы пожаротушения для ОАО МБМ «Малахит».
  • Строительные работы по проекту «Создание отраслевого стендового комплекса отработки судовой арматуры» для ОАО «ЦТСС».
  • Реконструкция и техническое перевооружение мощностей 3-8 пролетов блока мет. судостроения. Замена портового крана.